Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал

13 июль 2017, Четверг
591

Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал

Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал

 

Федеральные эксперты вновь нашаманили нам целую кипу рейтингов глав регионов. Разбираемся в том, кто упал, а кто поднялся.

На днях «Медиалогия» представила на суд общественности порцию свеженьких рейтингов освещения губернаторов и мэров в СМИ. Как и прогнозировалось, позиции Александра Жилкина снова подкосились — на этот раз медиарейтинг упал на 13 пунктов. Многие местные СМИ уже пустили скупую мужскую слезу по этому поводу, а зря — ничего страшного, по большому счёту, не произошло. 

Говоря откровенно, падение Александра Жилкина началось ещё в мае, когда его рейтинг скатился сразу на 32 позиции — с 28 на 60 место. Эксперты «Медиалогии» предпочли промолчать по поводу столь неприятного провала, но нетрудно догадаться, что возвращение к низким показателям связано со снижением интереса к персоне губернатора со стороны наших федеральных коллег.

Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал

Напомним, что фееричный взлёт медиарейтинга в апреле (Жилкин тогда стал 28 и даже вошёл в число самых цитируемых губернаторов-блогеров) связан с событиями в начале месяца, когда в Астрахани проходила спецоперация по ликвидации боевиков, напавших на полицейских. В конце месяца произошло ещё много всего интересного: форум «ТехноКаспий», закладка первых заводов на ОЭЗ, отставка Константина Маркелова. Всё это также обеспечило подъём показателей. 

А вот потом на протяжении двух месяцев нас ждала информационная тоска и тишина. В июне падение продолжилось. Конечно, 13 пунктов — это не 32, но тоже неприятно. В итоге июньский спуск в бездну, по сути, вернул главу региона на прежние, «доапрельские» позиции. Будем надеяться, что гастрономические успехи Сан Саныча, которые он демонстрировал в июле, помогут нашему губернатору подняться чуть выше. 

У компании “Медиалогия”, помимо знаменитого рейтинга губернаторов, есть ещё и серия исследований о медийной активности глав региональных “столиц” – областных, краевых и республиканских центров. Общего свода медиаактивности здесь нет: эксперты сравнивают руководителей исключительно в рамках конкретного федерального округа, а не в масштабах целой страны. 

Как правило, в рейтинге ЮФО изменения бывают крайне редко: обычно политики сидят на своих местах месяцами. Например, глава астраханской мэрии Олег Полумордвинов прочно застолбил за собой 4 строчку и лишь раз в этом году (всё в том же апреле) сполз на один пункт. Однако бурю в болотце устроила первая леди Астрахани. Алёна Губанова медленно, но верно продвигается к вершине этого политического хит-парада. Так, если в начале года она была предпоследняя, то в июне на уже на 6-м месте. При этом её МедиаИндекс тоже постепенно увеличивается:

Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал
Кстати, в прошлом месяце ей чуть-чуть не хватило, чтобы обогнать главу администрации Волгограда — всего каких-то 32 баллов. Правда, до показателей своего коллеги — Олега Полумордвинова, чей индекс тоже увеличивается, ей пока далеко. В июне глава горадминистрации побил свой мартовский рекорд по числу упоминаний в СМИ. 
Ну, если с «Медиалогией» всё более-менее понятно, то два других рейтинга вызывают немало вопросов. Речь идёт о Национальном рейтинге губернаторов» и исследовании Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК). Они строятся на опросах экспертного сообщества, то есть во многом очень субъективны. Хотя не скроем, что и роль СМИ здесь тоже не самая последняя. Так или иначе, здесь Александр Жилкин демонстрирует довольно стабильные результаты.

В Национальном рейтинге Александр Жилкин своих позиций никому не сдал, оставшись на 56 строчке во второй (из трёх) группе. Эксперты не нашли ничего, за что можно зацепиться, и не посвятили Сан Санычу ни слова. Впрочем, и о самой Астраханской области тоже ничего не говорится. Аналогичная ситуация и с главой администрации Астрахани: Олега Полумордвинова тоже водрузили на 56 позицию и никак не прокомментировали его успехи или неудачи. Алёны Губановой, кстати, в этом рейтинге нет.

Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал

Другой губернаторский рейтинг — от АПЭКа — называют самым лояльным из всех возможных: губернаторы делятся на три группы:

  • «Очень сильное влияние»,
  • «Сильное влияние», 
  • «Среднее влияние».

Слабых губернаторов, как вы понимаете, здесь нет.

Честно говоря, мы ожидали, что по результатам июня позиции Александр Жилкин несколько просядут. Так и вышло: глава Астраханской области опустился на 2 пункта и занял 48 строчку, однако оставшись при этом в группе губернаторов с сильным влиянием. Правда, Александр Александрович рискует вылететь за пределы этой группы и попасть в число аутсайдеров – от этого его отделяет всего лишь две позиции. Хотя нашему губернатору не привыкать: из третьей группы ему удалось выкарабкаться лишь в марте этого года.

Эксперты Агентства тоже не захотели одаривать Александра Жилкина хоть какими-нибудь комментариями. Поэтому мы можем только гадать, какие именно события июня снизили показатели главы региона. Надеемся, что рано или поздно эта завеса тишины падёт, и Сан Саныч удостоится хоть каких-нибудь слов в свой адрес от экспертного пула. Хотя, с другой стороны, не ругают — и ладно.

Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал
 


При подготовке статьи были использованы материалы: Медиарейтинг Александра Жилкина снова упал