Газетный бизнес по-чиновничьи

07 февраль 2017, Вторник
675

Газетный бизнес по-чиновничьи

Газетный бизнес по-чиновничьи

 

Мы уже не раз рассказывали читателям о том, что наша любимая астраханская газета – «Сборник законов и нормативных актов Астраханской области». И вот спешим поделиться радостными новостями: скоро эта газета, где печатаются извещения про карантины на птицефабриках и постановления о награжденных медалями ордена, то ли станет выходить в звуковом формате, то ли как-то еще обзаведется озвучкой… Интересные новации грядут!

Как известно, законы пишутся для народа, чтобы он по ним жил. И вообще, «незнание закона не освобождает от ответственности». Но вот ведь незадача: народ про эти законы должен ведь как-то узнавать – причем желательно как можно быстрее и в максимально удобном формате. 
Оптимального способа, как можно было бы знакомить наше население с новинками законотворческой мысли отечественных депутатов и чиновников, пока не придумано. Но для очистки совести придуман иной выход: каждый регион выпускает для этих целей специальные газетки, где печатаются все выходящие законы, постановления и другие нормативные акты: мол, все желающие могут сходить в газетный киоск и приобщиться. 

В Астрахани такая газета тоже есть. И называется она по-капитански очевидно – «Сборник законов и нормативных актов Астраханской области». Тираж у этого издания – аж целых 500 экземпляров в неделю. Видимо, астраханцы не очень сильно интересуются новациями законодательства.

Газетный бизнес по-чиновничьи

Издает газету созданное специально для этого автономное учреждение Астраханской области «Центр информационной компетенции», подчиненное региональному Агентству связи и массовых коммуникаций. Собственно, если верить официальному сайту агентства (а почему бы и не поверить?), издание газеты – это есть главная функция «Центра информационной компетенции»:

Газетный бизнес по-чиновничьи

И вот тут начинается самое интересное. Пару недель назад все в той же газете «Сборник законов»  был опубликован  очень интересный документ – постановление областного правительства №494-П от 31.12.2016. Документ содержит положение о системе оплаты труда работников упомянутого АУ АО «Центр информационной компетенции».

Газетный бизнес по-чиновничьи

Как вы думаете, сколько сотрудников нужно, чтобы издавать газету с документами? Двое? Трое? Пятеро? Ну, там, директор, бухгалтер, верстальщик… А вот и нет. Вот какая кадровая разнарядка расписана в положении о системе оплаты труда работников АУ АО «ЦИК»:

Газетный бизнес по-чиновничьи

Весьма большая команда профессионалов собралась: 24 человека. А возможно и больше, если на рядовых позициях каких-нибудь специалистов работают по несколько человек.

И довольно любопытно видеть среди сотрудников ГАЗЕТЫ такие штатные единицы, как «режиссер» и «инженер по звукозаписи». Да, в принципе, и штатная единица «корреспондент» в такой газете смотрится странно: ведь тексты сюда попадают прямиком из разных учреждений, министерств и ведомств, где своих «корреспондентов» пруд пруди…

Видимо, «Сборник законов» скоро будет выходить, как минимум, в звуковом формате – а может даже и в видеоверсии. Кто знает, может быть, новые депутатские опусы начнут читать бархатными голосами по радио? Ну, или по мотивам статистических фантазий Самой Элины Полянской начнут снимать видеоролики, не уступающие по зрелищности фильму «Викинг» с Данилой Козловским?

Не менее интересно смотрятся и зарплаты издателей «Сборника законов». Напомним, газета издается тиражом 600 экземпляров. К примеру, директор редакции получает оклад 32 500 рублей. И это только оклад. А ведь есть и премия в 300%:

Газетный бизнес по-чиновничьи

То есть, даже без поправки на стаж и всякие компенсационные выплаты у директора выходит 130 000 рублей зарплаты в месяц. Это за газету в 500 экземпляров…

Откуда же берутся деньги за зарплаты такого штата высококвалифицированных сотрудников? Документ и на этот вопрос отвечает с предельной ясностью: из областного бюджета за счет субсидий.

Газетный бизнес по-чиновничьи

ЧТО БЫ ЭТО ВСЕ ЗНАЧИЛО? 

Газетный бизнес по-чиновничьи


При подготовке статьи были использованы материалы: Газетный бизнес по-чиновничьи