Медиарейтинг Сергея Морозова продолжает падать

11 апрель 2019, Четверг
258

Второй месяц подряд врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов снижает свои показатели в рейтинге от «Медиалогии». Если по итогам февраля падение составило девять пунктов, то в марте негативные тенденции сохранились: у врио ещё минус семь строчек.

По итогам марта — 2019 Сергей Морозов занял 64 место в медиарейтинге губернаторов. Математика проста: снизилось (хотя и незначительно) количество упоминаний астраханского уруководителя в СМИ, а также медиаиндекс. Напомним, это сводный аналитический показатель «Медиалогии», который учитывает «силу СМИ» (ну, то есть, насколько медиа популярны на рынке, цитируются коллегами) и «тональность» (позитивный либо негативный контекст сообщений).

Динамика рейтинга Сергея Морозова с начала года такова.

Медиарейтинг Сергея Морозова продолжает падать Медиарейтинг Сергея Морозова продолжает падать Медиарейтинг Сергея Морозова продолжает падатьКазалось бы, с развертыванием избирательной кампании цифры должны двигаться в противоположном направлении. Почему же мы наблюдаем то, что наблюдаем?

Тут несколько факторов.

Первое. Нехватка федеральных информационных поводов. Это подтверждают и другие федеральные рейтинги, которые мы анализировали на днях. Казалось бы, повестка есть: астраханская экономика делает успехи, в марте пересмотрели бюджет в существенный плюс — но федеральные медиа об этом не пишут. Фонд «Петербургская политика» в позитивной колонке отметил встречу Морозова с минтрансом Дитрихом, спуск баржи и «поезд здоровья». Федеральные медиа на протяжении полугода ждали возможности взять у астраханского врио интервью, но так и не дождались. Продолжают ли ждать теперь — не известно: подоспела новая партия губернаторских рокировок в других регионах.

Второе. Сергея Морозова «подвинули» новые назначенцы — врио, получившие свой пост в марте. Они слёту вскочили на высокие строчки политического «хит-парада» — так же, как в сентябре прошлого года сам Сергей Морозов оказался на 34 строчке рейтинга, проработав в должности четыре дня. Таких в итоговой таблице пятеро. Понятное дело, что через месяц-другой у новых «врио» рейтинги скорректируются. Но пока идет «медовый месяц», мы наблюдаем, как калмыцкий глава попадает в федеральные заголовки даже с малозначительными инфоповодами — вроде заявления: «Мои дети будут расти в Калмыкии»... Тогда как астраханская новость о рекордном снижении госдолга на 10 миллиардов никому, кроме местных медиа, оказалась не истересна. Se la vie...

Третий фактор. Тональность сообщений. Система «Медиалогии» учитывает не только количество упоминаний и авторитетность источника, но и контекст информационного сообщения. Проще говоря, в рейтинге имеет значение, хорошо или плохо о персоне пишут в СМИ и масс-медиа (соцсетях).

Как это все свести воедино? Логичнее всего считать коэффициент, по которому каждое сообщение в СМИ трансформируется в баллы медиарейтинга:


  • В январе 2154 сообщения дали 10,233,3 балла = коэффициент составил 4,75

  • В феврале было 2124 сообщения и 10901,4 балла = коэффициент 5,13

  • Март дал 2062 сообщения и 9032,9 баллов = 4,38


Эффективность каждого отдельного сообщения падает. И объясняется это довольно просто. Пресс-служба явно делает максимум, чтобы сохранить и нарастить количество упоминаний. Аффилированные с областным руководством СМИ в последние месяцы кардинально перекроили форматы, бросив все ресурсы на освещение деятельности Сергея Морозова. И это бы сработало, если бы не малая значимость предлагаемой повестки, которая напрямую влияет на цитируемость. Даже самый мощный двигатель не будет нормально работать, если в него заливать мало бензина, да еще и щедро разбавлять топливо водой. Массы добрых дел Сергея Морозова и его привлекательного образа спортивного губернатора в Инстаграм недостаточно для «Медиалогии» — даже если об этом будут трубить каждый день все местные телеканалы и газеты.

Нужна сенсация.


При подготовке статьи были использованы материалы: Медиарейтинг Сергея Морозова продолжает падать