Как быть, если вы разбили товар в супермаркете?

23 июль 2018, Понедельник
611

Как быть, если вы разбили товар в супермаркете?

Как быть, если вы разбили товар в супермаркете?
Не паникуйте и не спешите платить!

Запомните одну фразу:  Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.  (Статья 1064 Гражданского Кодекса)

Впрочем, единого ответа, должен или не должен платить покупатель, не существует. Каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Но вот вам несколько частых ошибок магазинов, которые точно докажут вашу невиновность:

  • Если вы, пробираясь между плотно забитыми стеллажами, случайно задели товар, а он разбился — вашей вины в этом нет. Ширина проходов между полками должна быть не менее 1,4 метров для магазинов площадью менее 100 квадратов и не меньше 2,5 метров для магазинов площадью более 400 квадратов. Часто магазины пренебрегают этим правилом, выставляя различные акционные стойки или коробки с товаром в проходах, тем самым затрудняя движение. Если причина в этом — не забудьте сделать фото с места происшествия.
  • В магазине скользкий пол и вы поскользнулись, доставая товар с полки? Тоже не ваша вина.
  • Товар был расположен неустойчиво и свалился по принципу домино, когда вы взяли с полки одну вещь? Это ошибка сотрудников магазина, не ваша.
Если же вы указали магазину на свою непричастность, а администратор все равно настаивает, что вы должны заплатить за товар — помните, что обязать к этому вас можно только через суд. Конечно, вы можете пойти на уступки и заплатить, но не обязаны этого делать, если не считаете себя виноватым. 

Что делать?

  • Попросите книгу отзывов и предложений, укажите в ней дату, время и место происшествия, подробно опишите, что произошло. Если в магазине установлены камеры видеонаблюдения — эта запись облегчит поиск нужных кадров в дальнейшем. 
  • Если камер видеонаблюдения нет, или вы не уверены, что на них будет отчетливо видно, что произошло — сделайте фото самостоятельно (установите на смартфоне режим отображения даты и времени съемки на фото). 
  • Оставьте с магазине свои контакты и паспортные данные. Этого должно быть достаточно, чтобы магазин вышел с иском в суд.

Если после того, как вы оставили свои контакты, охранник все еще отказывается выпускать вас из магазина — помните, что он ПРЕВЫШАЕТ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ. Охрана магазина не имеет права применять к вам силу, ограничивать свободу действий и даже повышать на вас голос. За это их ждет наказание по закону.

Куда жаловаться?

Помните, ваше главное оружие — знание своих прав и уверенность.


При подготовке статьи были использованы материалы: Как быть, если вы разбили товар в супермаркете?