Здоровая армия –надёжная защита государства. Интервью с начальником Ахтубинского военного госпиталя

15 февраль 2019, Пятница
1 353

Здоровая армия –надёжная защита государства. Интервью с начальником Ахтубинского военного госпиталя

7 февраля в Доме офицеров состоялась встреча членов Совета ветеранов Ахтубинского гарнизона с недавно назначенным на должность начальника филиала № 4 ФГКУ «413 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ Аразом Гаджиевым. На мероприятии также присутствовали депутат Думы Астраханской области Николай Дубинин и сотрудники городской администрации.

Подполковник медицинской службы Араз Гаджиев окончил Самарский военно-медицинский институт. Свою службу начинал в Чеченской Республике, участвовал в двух военных конфликтах. Прошел путь от врача части до командира медицинской роты в Чеченской Республике и затем до начальника медицинской службы 136-й бригады Республики Дагестан. Учился в военной академии. По специальности – врач общей практики, эндоскопист. В 2016 году назначен начальником филиала №2 г. Камышина Волгоградской области. Вступил в должность начальника 413-ого военного госпиталя г. Ахтубинска 1 сентября 2018 года.

Здоровая армия –надёжная защита государства. Интервью с начальником Ахтубинского военного госпиталя

В повестке дня обсуждались проблемы по организации работы госпиталя, материально-техническому оснащению и перспективах развития филиала. Большинство вопросов касалось обеспечения медицинской помощью военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала и военных пенсионеров. Начальник госпиталя дал ответы на основные из них.

Нужно ли брать направление на госпитализацию в поликлинике вч 15650 или можно сразу обратиться в госпиталь? Что делать, если нужна консультация узкого специалиста, которого нет в штате?

Араз Гаджиев отметил, что военнослужащие и военные пенсионеры должны обращаться напрямую в военный госпиталь или в поликлинику вч 15650. Для госпитализации нужно взять медкарту из регистратуры поликлиники вч 15650 и прийти в приёмное отделение госпиталя, где дежурный врач примет решение о необходимости стационарного лечения. Кроме этого, в госпиталь можно обратиться за консультацией к специалисту узкого профиля, если пациенту даёт такую рекомендацию врач поликлиники вч 15650. На данный момент, по словам руководителя, в госпитале штат врачей укомплектован на 98%. В настоящее время нет кардиолога, но пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями вполне могут обратиться за консультацией к терапевтам, в компетенции которых назначить адекватное лечение по данному профилю. Также пациент может получить направление в филиал 413-го госпиталя в Ростов-на-Дону или Москву на консультацию по нужному профилю. Не стоит забывать, что, согласно ФЗ №329, человек имеет право обратиться за помощью к любому врачу на территории РФ.

Что делать, если пациент, получающий лечение в стационаре, имеет сопутствующие заболевания, также требующие лечения?

Начальник госпиталя также отметил, что при наличии сопутствующих заболеваний больного в стационаре должен проконсультировать специалист соответствующего профиля. При выписке в эпикризе будет назначена дата госпитализации (если таковая необходима) по сопутствующему заболеванию. Например, если пациент проходит лечение в терапевтическом отделении, но имеет при этом и заболевания глаз, то при выписке из стационара в эпикризе указывают дату госпитализации в офтальмологическое отделение.

Оказывает ли госпиталь медицинские услуги гражданскому персоналу гарнизона?

Что касается обслуживания данным медицинским учреждением гражданского персонала Ахтубинского гарнизона, то эта категория работников имеет право обращаться за помощью в госпиталь по полису ОМС.

Можно ли военному пенсионеру получить консультацию врача без очереди?

Был также поднят вопрос об обслуживании военных пенсионеров в поликлинике вч 15650 во время прохождения военнослужащими УМО. Ветераны рассказали, что участники войны, чернобыльцы и работники подразделения особого риска, заслуженные лётчики и штурманы, полковники, имеющие право обслуживания вне очереди, вынуждены ждать, пока пройдут УМО военнослужащие, в том числе и молодые контрактники. Араз Гаджиев ответил, что в медицине нет понятия «очередь» как таковой. Есть лишь разделение больных на «тяжелых», «среднетяжелых» и «легких». И приём ведётся по степени тяжести состояния пациентов независимо от возраста и звания. Помимо этого, в приоритете обслуживания остаются действующие военнослужащие, которые должны выполнять свой служебный долг на рабочем месте.

Каково материально-техническое оснащение госпиталя на сегодняшний день?

На сегодняшний день госпиталь совершенствует оборудование и уже имеет в своём распоряжении один датчик Холтера для суточного мониторинга ЭКГ. В этом году планируется приобретение нового аппарата УЗИ, рентген-аппарата и оборудования для лапароскопических операций. В ближайшем будущем будет налажена онлайн-диагностика с ведущими специалистами других лечебных учреждений Министерства обороны РФ, которые будут консультировать штатных докторов в особо тяжелых случаях болезней.

Араз Гаджиев: «Неоспоримое преимущество военного госпиталя перед районной больницей – отсутствие больших очередей. Мы оказываем и платные услуги, у нас прекрасные специалисты. Также после курса лечения мы направляем пациентов в санатории Министерства обороны для прохождения дальнейшей реабилитации. Госпиталь постепенно совершенствуется и развивается. И наша задача – оказать качественную медицинскую помощь защитникам страны, которые зачастую жертвуют собственным здоровьем ради своего долга и чести».

Татьяна Шаляпина

Источник: газета «Испытатель»

(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)

 

При подготовке статьи были использованы материалы: Здоровая армия –надёжная защита государства. Интервью с начальником Ахтубинского военного госпиталя